webdom.biz

Как найти хорошую работу?
Гарантированный
Метод Быстрого
Трудоустройства и
Карьерного Роста!

Узнать больше >>>

webdom.biz
Как Заработать В Интернете 1000$ За 30 Дней
"Этот парень уже
 заработал МИЛЛИОН"
 
Узнайте, Как
 Заработать В
 Интернете
1000$ За 30 Дней


Узнать больше >>>

бnt style="font-size: 8pt; font-weight: 700" color="#0000FF" face="Verdana"> webdom.biz
Интернет магазин

Я уже 3-и года продаю
 физические товары
  через собственные
интернет-магазины , они
 приносит мне около
 
300$/день


Узнать сейчас >>>

webdom.biz


Сайты приносят прибыль
 только тогда, когда
 на них приходят
 посетители!
 
Как раскрутить свой
 сайт?


Узнать сейчас >>>

webdom.biz

Узнайте Прямо Сейчас,
 Как Получать Пассивную
Прибыль С Простого
 Сайта, не Продавая
 Инфо-товаров и Не
 Участвуя В Партнерках?


Узнать сейчас >>>

webdom.biz
Электронная книга - Что можно продать в интернете, чтобы купить себе авто
Как заработать деньги в
 интернете, чтобы
 купить себе авто?


Скачать книгу >>>

Пишите письма,всем отвечу

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Ремонт квартиры. Полезные советы

barprof.com  Справочник бармена

lvovpro.at.ua  Львов город для туристов

l2try.at.ua   Lineage2 - сайт об игре в которую я  играю иногда...

 

тут будет шапка сайта когда меня осенит что тут поставить

Фотогалерея

Старый Львов

Остальные фотографии на Я.Фотках

Принадлежит заметить, что он был одним из немногих городов, через которые пряности, входивших в перечень так называемых восточных товаров, попадали в Европу. Восточными называли товары, привозимые из стран Ближнего и Дальнего Востока: пряности, драгоценные камни, высококачественное индийское и персидское холодное оружие, китайские шелка, индийские муслины, персидскую парчу.
Львов имеет, как говорили в то время, исключительное право состава на восточные товары. Это была система законов и постановлений, которая в целом выглядела так: все восточные товары должны быть проданы только во Львове, только львовянам и только по тем ценам, установленным Львовом. Нарушение права состава каралось конфискацией каравана. Нетрудно понять, что несколько львовских купцов сосредоточивали в себе массы драгоценных товаров, которые потом с огромным выгодой перепродавались на Запад.
Пряности стоили во Львове недорого и были доступны для личного потребления. Львовские повара изготавливали разнообразные подливки и соусы.
Сахар во Львове, как и по всей Европе, был в то время большой редкостью - его привозили из Азии, а впоследствии из Америки. Поэтому потребности большого количества сладкоежек довольствовались медом.

Еда большинства львовян была бедной и однообразной - борщ, каша (овсяная, гречневая, ржаная), смазанная конопляным или льняным маслом, рыба, иногда кусок дешевого мяса.
Значительное внимание во Львове уделяли питье. Можно сказать, что здесь больше пили, чем ели, что вообще было характерно для того времени.
Львовские горожане имели исключительное право на производство и продажу водки в радиусе трех миль от центра города. Сначала ее делали мало - была очень дорогая, но со временем увеличили производство. Лучшей считалась цитварную, хорошей - анисовая. Самыми дорогими были сахарная и "адамашкова". Большой популярностью пользовались также имбирная и коричная. Но водки во Львове в XVI-XVII вв. употребляли мало и производили ее главный на продажу за пределы города. Предпочтение отдавалось винам - греческим, венгерским, итальянским, испанским, которых во Львов привозили немало. Пили вино и собственного производства. На современной ул. Лысенко, на Клепарове росли виноградники. Виноград преимущественно был низкого качества - и почва не та, и солнца маловато, но для изготовления домашнего вина годился.
Как и во всех славянских землях, в Галиции среди любителей увеселительных  напитков большой популярностью пользовался мед. Обычный пчелиный мед переваривали с водкой, добавляя ягоды. Готовый мед разливали в бочки, которые закапывали в землю - иначе могли полопаться обручи.Выдерживался он несколько лет, после чего его можно было разливать в бутылки.
Но самым популярным напитком во Львове, несомненно, было пиво. О его качестве можно судить по тому, что львовское пиво экспортировалось в страну, которую пивом не удивишь, - в Баварию. Его везли туда на волах шесть недель, и в пути оно не портилось. Интересно, выдержало бы такой экзамен современное бочковое пиво?
Пиво имел право варить любой гражданин Львова, но только в день собственного потребления и не более как в течение одной-двух суток. За этим пристально следил цех пивоваров и медоваров, который имел монопольное право на торговлю пивом. Позже, в XVIII веке, это правило часто нарушали.
Страсть к пиву была предметом своеобразного рэкета, как это зафиксировано в судебных документах: один из львовских рурмайстрив, то есть руководитель водопровода, имел привычку перекрывать доступ воды туда, где, по его данным, варили пиво или мед, и соглашался открыть воду только после уплаты 3 грошей.
Неконтролируемое употребление веселительных  напитков часто становилось причиной скандалов и драк. И тогда вмешивалась львовская городская стража - ципакы. Название это произошло от их основного оружия - тяжелого боевого цепа, окованной железом.
Ципакы носили голубые одежды с красной каймой и оловянными пуговицами, а на головах - колпаки из черного медвежьего меха. На колпаках были бляхи с гербом города. Ципакив было 24. Формально их основной задачей была ночная охрана городских ворот - по 12 человек на каждую. Фактически они выполняли функции городской полиции. Они служили по годовому контракту. Это была организация, связанная круговой порукой ("один за всех, все за одного"). Стать ее членом можно было только тогда, когда освобождалась вакансия, причем было необходимо поручительство старших.Ципакы зарабатывали свой хлеб нелегко. Ибо не только пьяных приходилось утолять. И выступления низов города надо подавлять, и утихомиривать драки между учениками иезуитской коллегии и кафедральной школы, и прекращать еврейские погромы ...
Кроме ципакив, за порядком в городе следили четыре гайдуки - личная охрана бургомистра, их посылали всюду, где требовался вооруженная охрана или ожидался сопротивление.
Судебные приговоры выполнял кат. В средние века избегали употребления слов, связанных со смертью. Палач имел очень выразительное прозвище, которое стало официальным термином - "Малодобрий". Должность его оплачивалась неплохо - он получал  8 злотых в год, имел долю в торговых пошлинах, жилье на валу. За каждую экзекуцию он доставал отдельную плату: за бичевание - 6 грошей, за пытки - 15-24 деньги, за отрубание головы - 8-18 грошей. Да еще подарки от тех, над кем выполнялись приговоры.
И все же на эту должность желающих было немного. Общая ненависть и презрение делали невыносимой жизнь не только палача, но и всех его родственников.
Как и все средневековые города, Львов имел свой герб - шагающего льва в крепостной ворот. Впервые его изображение встречается на городской печати 1359. В 1526 г. указом короля Сигизмунда Старого употребление изображения шагающего "русского льва" было запрещено. Льва стали изображать поднятым на задних лапах, согласно правилам западноевропейской геральдики. С течением времени герб претерпевал изменения, в него делались приложения. В частности, в 1586 г. папа Сикст V подарил Львову часть своего герба - три холма с восьмилучевую звездой над ними.
Развлечений у львовян было немного, иногда устраивалось нечто вроде театральных спектаклей под открытым небом. Выступали музыканты, певцы.Большой популярностью пользовались азартные игры - кости, карты, но хватало и любителей шахмат и шашек. Многие болельщики собирали ежегодные соревнования по стрельбе. Угроза нападения татар, молдаван и собственной шляхты требовала постоянной боевой готовности. Каждый житель города должен был защищать его, ибо наемный гарнизон стоил дорого, да и полагаться на него можно было не всегда. Поэтому во Львове еще в XV в.было создано Стрелковое братство. Членами его могли быть только католики.Украинцам разрешалось участвовать в обороне города, но стать членами братства - нет. Евреи же вообще к обороне не допускались, зато платили специальный налог.
Члены братства должны были постоянно упражняться в стрельбе из лука, а позднее - из огнестрельного оружия. Ежегодно устраивались соревнования, которые были своеобразным экзаменом. Победитель объявлялся "курковым королем" ("Курек", т.е. петух, эмблема братства), на год освобождался от налогов. Устраивалась торжественная процессия. Во главе ее вели барана с окрашенными рогами и шерстью,  приз за четвертое место. За ним несли на копье третий приз - штуку дорогого сукна стоимостью в 21 злотый. Четыре мясники в белых рубашках и фартуках вели вола с позолоченными рогами (второй приз). За ними ехал курковый король в королевских одеждах с серебряным позолоченным кубком в руке - первым призом. Как видим, материальное поощрение довольно удачно сочеталось с нравственным.
Один философ сказал, что обязательными признаками цивилизации является кабак, тюрьма и кладбище. Не вдаваясь в рассмотрение самого утверждение, заметим, что с этой точки зрения Львов был очень цивилизованным городом, здесь было много и кабаков, и тюрем, и кладбищ.
По средневековым взглядам, покойника нужно было прятать в освященной земле. Это, конечно, не касалось самоубийц, а в отдельных случаях - и казненных по приговору суда. Жертв многочисленных эпидемий обычно вывозили далеко за город. Освященной землей считалась только земля вокруг храма. Поэтому здесь и возникали кладбища. В центре города Львова (на площади в 36 га) их было семь, с монастырскими. Богатых хоронили в криптах (подземельях) храмов, бедноте же было хорошо и у храма. На кладбище кафедрального собора существовали фамильные гробницы.
Понятно, что главную роль при погребении играла конфессиональная признак - католиков хоронили при католических храмах, православных и армян - на кладбищах Успенской церкви и Армянского собора. Евреи имели кладбище не в центре города, а на том месте, где сейчас находится Краковский рынок. Оно существовало с конца XIV в. к началу 40-х годов XX века, когда было уничтожено гитлеровцами.
Сейчас трудно судить о внешнем виде львовских кладбищ ХIV-ХVIII вв.Намогильного бугорка не было. Каменные плиты большого размера клали на засыпанную могилу, плотно прижимая друг к другу, ведь места было очень мало. Плиты изготовляли преимущественно из песчаника, иногда из мрамора.На них вырезали имя покойника, эпитафию, в верхней части - рельефное изображение креста на Голгофе, а снизу - череп и скрещенные кости.
При захоронении в храме гроб опускали в подземелье не закапывая. Над этим местом ставили памятник, который обычно изображал спящего человека.Изготавливались они из бронзы, мрамора, алебастра. Такие статуи сейчас можно видеть в кафедральном соборе, костелах иезуитов и доминиканцев.
В те времена во всей Европе существовал обычай прибивать к торцу гроба портрет покойного - так называемый натрунний. После похорон портрет вешали в храме. Теперь образцы натрунних портретов можно увидеть в коллекциях Львовского исторического музея и Львовской картинной галереи, где их хранится около десяти. Портреты эти писали на бляхе, иногда на дереве. Нам неизвестны фамилии художников, но это были мастера высокого класса.Портреты и сейчас поражают тонким психологизмом, яркими красками.
О памятниках еврейского кладбища мы можем судить только по немногочисленным рисунков. Это были узкие вертикальные каменные плиты, установлены достаточно близко друг от друга. На каждой такой плите, кроме фамилии и эпитафии, умещалась еще особая эмблема, которая давала возможность установить, кто лежит в могиле-духовное лицо, врач или купец, девушка или замужняя женщина.
Расположение кладбищ непосредственно в жилых кварталах было серьезной угрозой здоровью людей. Вода подземных потоков, которых было немало в центре города, размывая кладбища, попадала в колодце, из которых брала воду большая часть населения города. В храмах, особенно летом, иногда было просто невозможно стоять из за вони.
В 1783 г. по распоряжению императора Иосифа II церковные кладбища были ликвидированы. Могилы вокруг храмов подлежали сносу. 
Львовские власти не спешили выполнять приказ императора, пока появился повторный, который достаточно прозрачно намекал на последствия непослушания. И тогда началась работа. Осуществлялась она довольно нециивилизованимы методами. Гробы вытаскивали из склепов, грузили на телеги и увозили за город, где сваливали в ямы. Конечно, не исключалась и возможность перезахоронения на одном из вновь кладбищ, их было организовано четыре за количеством участков города. Пичакивське кладбище обслуживало восточную часть города и центра города; Стрыйское - южную;Городоцкое - западную; Жовковская, или Папаривка - северную. Этих кладбищ, кроме Лычаковского, сейчас не существуют. Место Стрыйского кладбища заняли жилые кварталы и частично - Стрийський парк, Городокского - жилые кварталы и частично - Привокзальный рынок. На месте Папаривка находится вокзал Подзамче. Личаковское кладбище  сохранилось вследствие того, что здесь хоронили состоятельных жителей центра города и аристократию.
Таким, в общих чертах, был быт львовян в средние века. Как видим, романтики немного - значительно больше тяжелой повседневной работы, лишений, постоянного чувства опасности.
Интенсивное развитие промышленности приходится на вторую половину XIX века. Были открыты месторождения нефти в Бориславе, железнодорожные пути соединили Львов со столицей империи и другими европейскими городами. В городе проложена трамвайная колея, внедрено газовое, а затем электрическое освещение. Расстраиваются новые кварталы, появляются театры, дорогие отели, банки, общественные учреждения. В 1870 году Галичина получила статус автономного управления. Краевая выставка 1894 года была важным событием экономической и культурной жизни Львова и Галичины. Львов стал центром национального возрождения, здесь жили и работали выдающиеся политические и культурные деятели.
После Первой мировой войны Австро-Венгерская Империя распалась.Страны, входившие в ее состав, обрели независимость. 1 ноября 1918 во Львове провозглашена Западно - Украинская Народная Республика. Но новообразованное государство просуществовало всего несколько месяцев - после кровавой украинский-польской войны Галичина снова на 20 лет оказывается под властью Польши. Этот период был особенно трудным для украинского населения Галичины.

Например, в 30-х годах во Львове проживало всего лишь несколько сотен выходцев из России, а к 1989 г. число русских в городе достигло 127 тыс. человек; до 1939 г. во Львове не было ни одной русской школы, а через 50 лет их насчитывалось 24. Вот она - русификация "украинского Львова"! 

27 января 1938 г. на заседании статистической комиссии "Наукового Товариства iм. Шевченка" во Львове д-р Владимир Огоновский выступил с докладом на тему "Национальная, социальная и профессиональная структура населения Львова по переписи населения 9.12.1931 г." Текст этого доклада был опубликован в 1938 г. в виде брошюры под названием "Львiв у цифрах". На основе данных, приведенных в этой брошюре, общая численность населения города по состоянию на 9.12.1931 г. составляла 312.231 человек. По конфессиональному признаку это население распределялось следующим образом:

  • греко-католиков 49.747 чел. или 15,9%
  • православных 1.077 чел. или 0,3%
  • римо-католиков 157.490 чел. или 50,5%
  • моисеевых (т.е. иудаистов) 99.595 чел. или 31,9%
  • прочих 4.322 чел. или 1,4%

Что касается распределения по национальному признаку, то следует учесть, что национальность тогда, как и прежде во времена Австрии, определялась по разговорному языку. Состав населения Львова "щодо мови найближчої" выглядел так:

  • украинцев 24.245 чел. или 7,8%
  • русинов 10.892 чел. или 3,5%
  • поляков 198.212 чел. или 63,5%
  • евреев 75.316 чел. или 24,1%
  • прочих 3.566 чел. или 1,1%


В 1939 г. согласно Пакту Молотова-Риббентропа Западная Украина входит в состав СССР. Приход советских войск во Львов повел за собой жесткие репрессии местного населения, ссылка в Сибирь, казни. Известны истории и факты, рассказаные непосредственно участниками событий, о выселении советской властью недовольных, националистов, поляков, евреев  и заменой населения. В город приезжали военный откомандированые на Западную Украину. Селились согласно простому правилу-  нравится квартира или дом, заходи и живи. Так слышал истории что заходят такие люди в дом, а там еще борщ на плите стоит теплый. Вот только недавно НКВД выселило старых жителей.

Но в 1941 г. советские войска отступают под давлением немецких отрядов. 1941-1944 - годы немецкой оккупации. В годы Второй мировой  войны отряды украинских патриотов вынуждены вести неравную борьбу как против фашистов, так и против коммунистов. Подпольная борьба на Западной Украине длилась до середины пятидесятых годов.


В 1944 году Львов вошел в состав УССР. Но даже во времена советского город сумел в значительной мере сохранить свою национальную идентичность.В конце 80-х Львов сыграл ведущую роль в борьбе за независимость и демократию.
24 августа 1991 - день, когда Верховная Рада Украины приняла Декларацию о независимости, стал началом новой эпохи в истории государства и началом больших перемен для Львова.

Среди историков, архитекторов, исследователей Львова есть поговорка « Львов никогда не захватывали, его постоянно освобождали» ....

 

 

© Koteamore
Создать бесплатный сайт с uCoz